Параметр | Бензиновая форсунка | Газовая форсунка |
Среда подачи | Жидкость (бензин) | Газ |
Давление подачи | 3–4 бара и выше | 1–2.5 бара |
Материалы | Устойчивы к бензину | Устойчивы к пропану/бутану/метану |
Уровень загрязнения | Низкий (с топливом идут присадки) | Высокий (в газе часто есть масло, конденсат) |
Необходимость в очистке | Минимальна | Высокая (засорение — частая причина отказа) |
Критерий | Простой пример | Пояснение |
Тип устройства | Мембранная, плунжерная | Как работает внутри: с резинкой или с металлическим стержнем |
Количество цилиндров | 2, 3, 4, 6, 8 | Сколько форсунок нужно поставить — по одной на каждый цилиндр |
Скорость | Медленные, средние, быстрые | Чем быстрее — тем точнее и экономичнее двигатель работает |
Бренд | Страна | Тип | Скорость | Ресурс (км) | Пример модели | Оценка |
Hana | Корея | Плунжерная | Очень быстрая | 150 000–200 000 | Hana 2001 | ⭐⭐⭐⭐⭐ |
Keihin | Япония | Плунжерная | Максимальная | До 250 000 | Keihin Yellow | ⭐⭐⭐⭐⭐ |
Barracuda | Польша | Плунжерная | Быстрая | 100 000–150 000 | Barracuda Evo | ⭐⭐⭐⭐ |
Valtek | Италия | Мембранная | Медленная | 30 000–50 000 | Valtek Type 30 | ⭐⭐ |
AEB | Италия | Плунжерная | Средняя | 100 000+ | AEB I-Plus | ⭐⭐⭐⭐ |
Rail | Италия | Мембранная | Средняя | 60 000–100 000 | IG1 | ⭐⭐⭐ |
Digitronic | Польша/Китай | Разное | Нестабильно | 30 000–80 000 | DGT 2.0 | ⭐⭐ |
Поколение ГБО | Наличие форсунок | Тип газа | Давление | Какие форсунки подходят |
2 поколение | ❌ Нет | Пар | ~0.5 бар | Не используются |
4 поколение | ✅ Есть | Пар | 1–2.5 бар | Hana, Keihin, Barracuda, Valtek, AEB, Rail |
5 поколение | ✅ Есть | Жидкий | 8–12 бар | Только фирменные форсунки от Vialle, Prins, Landirenzo |
Модель форсунки | Производитель | Страна | Тип | Скорость | Ресурс (км) | Применение | Цена (1 шт.) | Особенности |
Hana Blue | Hana | Корея | Плунжер | Быстрая (1.8 мс) | 150 000–200 000 | Двигатели до 100 л.с. | ~1500–2000₽ | Надёжные, индивидуальные, не боятся грязи |
Hana Red | Hana | Корея | Плунжер | Быстрая (1.7 мс) | 150 000+ | Моторы от 100 до 150 л.с. | ~1700–2300₽ | Универсальные, стабильные |
Hana Green | Hana | Корея | Плунжер | Очень быстрая (1.5 мс) | до 200 000 | От 150 до 250 л.с. | ~1900–2500₽ | Подходят для турбомоторов |
Barracuda | Alex | Польша | Плунжер | Быстрая (1.6–1.9 мс) | 100 000–150 000 | Любые 4-цилиндровые авто | ~1300–1800₽ | Хороший аналог Hana по цене |
Keihin Yellow | Keihin | Япония | Плунжер | Очень быстрая (1.4 мс) | до 250 000 | OEM в Toyota/Subaru | ~2500–3000₽ | Эталон точности, подделывается |
Valtek Type 30 | Valtek | Италия | Мембранная | Медленная (2.8–3.2 мс) | 30 000–50 000 | ВАЗ, Газель, старые авто | ~500–800₽ | Часто требуют ремонта, разброс по производительности |
Rail IG1 | Rail | Италия | Мембранная | Средняя (2.3 мс) | 60 000–100 000 | Бюджетные авто | ~800–1200₽ | Умеренная точность, простая конструкция |
AEB I-Plus 2.0 | AEB | Италия | Плунжер | Средняя (2.0 мс) | 100 000+ | Универсальные системы | ~1400–1800₽ | Надёжны, но не такие быстрые как Hana |
OMVL REG FAST | OMVL | Италия | Мембранная | Медленная (2.5–3.0 мс) | 50 000–80 000 | Старые авто, карбюратор | ~700–1000₽ | Бюджетный сегмент |
Digitronic DGT 2.0 | Digitronic | Польша/Китай | Комбинированная | Нестабильная | 30 000–80 000 | Китайские и дешёвые комплекты | ~500–1000₽ | Большой разброс качества |
Условия | Рекомендуемые форсунки |
Современное авто, до 100 л.с. | Hana Blue, Barracuda |
Турбированный двигатель | Hana Green, Keihin |
Старый автомобиль (ВАЗ, Газель) | Valtek, OMVL |
Максимальная точность и ресурс | Keihin, Hana Red/Green |
Бюджет без потери качества | Barracuda, AEB I-Plus |
Карбюратор, ГБО 2 поколения | Форсунки не нужны |
ГБО 5 поколения (жидкий газ) | Только оригинальные от Vialle, Prins и т.д. |
Параметр | Влияние |
Длина шлангов | Чем короче и одинаковее — тем точнее подача |
Давление газа | Слишком низкое — бедная смесь; слишком высокое — заливает |
Скорость форсунок | Быстрые — точнее, особенно на малых дозах |
Температура редуктора | Недогрев — нестабильное давление, запаздывание подачи |
Программная настройка | Без неё система работает "вслепую" |
Признак | Возможная причина |
Двигатель "троит" на газе | Засор или залипание одной из форсунок |
Увеличился расход газа | Перелив, негерметичность, засор |
Неустойчивый холостой ход | Форсунки не дозируют точно при малых дозах |
Запах газа из-под капота | Протечка в месте установки |
Ошибки по лямбда-зонду, смесь бедная/богатая | Неравномерная работа форсунок |
Форсунка не щелкает | Сгорела катушка или залип якорь |
Действие | Интервал |
Замена фильтра тонкой очистки | Каждые 10–15 тыс. км |
Очистка или проверка форсунок | Каждые 30–50 тыс. км |
Проверка калибровки и синхронизации | Каждые 20–30 тыс. км |
Полная замена форсунок (при интенсивной эксплуатации) | Через 80–120 тыс. км |
Модель | Ресурс |
Hana | 150 000–200 000 км |
Keihin | до 250 000 км |
Barracuda | 100 000–150 000 км |
Valtek | 30 000–60 000 км |
Rail | 60 000–100 000 км |
Объём двигателя | Диаметр жиклёра |
1.4–1.6 л | 1.6–1.8 мм |
1.8–2.0 л | 2.0–2.1 мм |
2.2–2.5 л | 2.2–2.3 мм |
>2.5 л | 2.3–2.5 мм и выше |