Параметр | ГБО 6 поколения |
Тип впрыска | Гибридный (газ + бензин) |
Тип двигателей | Только DI (непосредственный) |
Совместимость с турбо | ✔️ |
Поддержка многофазного впрыска | ✔️ |
Принцип подачи | Газ в паровой фазе + бензин |
Экономия | До 40–50% |
Уровень автоматизации | Максимальный |
Особенность | Преимущество |
Гибридная подача топлива | Совместимость с любыми режимами DI |
Работа в паровой фазе | Простота, надёжность, адаптация к морозу |
Интеллектуальное управление | Подстройка под фазы, обороты, стиль езды |
Безопасность и стабильность | Меньшее давление, меньше рисков |
Поддержка сложных двигателей | Возможность установки на авто, где 4 и 5 поколение не подходят |
Датчик | Назначение |
MAP-сенсор | Измеряет разрежение во впускном коллекторе |
Датчик температуры газа | Компенсация дозировки по температуре |
Датчик давления газа | Обеспечивает стабильность подачи |
Температура редуктора | Управление прогревом |
Лямбда-зонд (иногда внешний) | Контроль состава смеси, особенно в гибридных режимах |
Датчик уровня газа | Индикация в салоне |
Компонент | Назначение |
Газовый баллон | Хранение топлива |
Мультиклапан | Заправка, защита, отсечка |
Редуктор-испаритель | Переход в паровую фазу, регулировка давления |
Газовые форсунки | Дозировка газа в цилиндры |
ЭБУ | Управление системой, гибридный впрыск |
Датчики | Контроль параметров (давление, температура и т.п.) |
Магистрали | Подача газа |
Фильтры | Очистка газа от загрязнений |
Переключатель в салоне | Режимы работы и индикация |
Режим | Особенности подачи |
Холостой ход | Почти полностью газ, небольшая доза бензина для охлаждения |
Средняя нагрузка | 60–80% газа, остальное бензин |
Турбонаддув, ускорение | Преимущественно бензин — для стабильности сгорания |
Сброс газа, торможение двигателем | Отключение подачи топлива — экономия |
Зимний запуск | Только бензин, до достижения температуры перехода |
Преимущество | Что это даёт владельцу |
Гибридная подача (газ + бензин) | Совместимость с любыми режимами двигателя |
Совместимость с DI, турбо, GDI | Установка на современные авто без потери гарантии |
Точная дозировка | Нет провалов, плавный переход, идеальная смесь |
Экономия топлива | Снижение расходов до 40–50% |
Чистота сгорания | Меньше нагаров, дольше срок службы мотора |
Безопасность | Клапаны, низкое давление, аварийные защиты |
Простота эксплуатации | Автоматическая работа, индикация, минимум вмешательств |
Устойчивость к морозу | Отличная работа зимой, стабильность при холодных пусках |
Ограничение | Последствия или условия |
Высокая цена | Оправдана при больших пробегах |
Необходима настройка «под авто» | Требуется опыт и ПО |
Газ + бензин одновременно | Полной экономии нет, бензин тоже расходуется |
Чувствительность к топливу | Нужен качественный газ, иначе ошибки |
Не подходит для обычных инжекторов | Только DI (непосредственный впрыск) |
Не каждая модель поддерживается | Требуется проверить наличие прошивки |
Сложность ТО и ремонта | Не каждый сервис готов или умеет обслуживать |
Операция | Периодичность | Комментарии |
Замена фильтра грубой очистки | Каждые 10 000–15 000 км | Удаляет крупные примеси, капли масла и воды |
Замена фильтра тонкой очистки | Каждые 15 000–20 000 км | Улавливает мельчайшие частицы, масляный туман |
Диагностика и настройка ЭБУ | Каждые 20 000–30 000 км | Проверка карты впрыска, коррекций, OBD-сигналов |
Проверка герметичности магистралей | При каждом плановом ТО | Особое внимание — после зимы |
Очистка/проверка газовых форсунок | Каждые 40 000–50 000 км | Зависит от качества газа |
Обновление прошивки (если требуется) | При изменении карты/модификации авто | Только на сертифицированной станции |
Ошибка владельца | Возможные последствия |
Несвоевременная замена фильтров | Засор форсунок, нестабильная работа, ошибка смеси |
Экономия на газе (заправка на «гаражке») | Масло/грязь в системе, перегрев редуктора |
Необратный чип-тюнинг двигателя | Несовместимость с картой ГБО, сбои и ошибки |
Установка в неподходящем сервисе | Неправильная карта, риск выхода из строя ЭБУ |
Езда без бензина в баке | Перегрев бензонасоса, обеднение смеси |
Характеристика | ГБО 4 поколения | ГБО 5 поколения | ГБО 6 поколения |
Тип подачи газа | Паровая фаза | Жидкая фаза | Паровая фаза |
Тип работы | Только газ (автоматический переход с бензина) | Только газ (жидкая фаза) | Гибрид: газ + бензин одновременно |
Поддержка GDI / DI моторов | ❌ Не поддерживает | ✅ Частично | ✅ Полная поддержка |
Совместимость с турбо | ⚠️ Ограниченная | ✅ Да | ✅ Да, в любых режимах |
Наличие редуктора | ✅ Да | ❌ Нет | ✅ Да (но под меньшей нагрузкой) |
Насос высокого давления | ❌ Нет | ✅ Есть | ❌ Нет — безопаснее, дешевле |
Охлаждение бензиновых форсунок | ❌ Нет | ❌ Нет | ✅ Да, т.к. часть бензина подаётся |
Экономия топлива | 40–50% | 45–55% | 35–45% (но стабильная) |
Чувствительность к качеству газа | Средняя | Высокая | Высокая — требует фильтрации |
Подходит для холодного климата | ⚠️ Не всегда | ✅ Да | ✅ Да, работает в мороз |
Требования к установке | Простая | Средняя/Сложная | Сложная (требует спец. СТО) |
Окупаемость | Быстрая (до 20 000 км/год) | Средняя (20 000–25 000 км) | Медленнее (25 000 км/год и выше) |
Безопасность | Средняя (редуктор, клапан) | Высокая | Очень высокая, низкое давление |
Ситуация / Авто | Лучшее решение |
Обычный инжектор (MPI), без турбины | ✅ ГБО 4 поколения |
Старое авто с бюджетом на установку | ✅ ГБО 4 поколения |
Современный авто с простым DI | ✅ ГБО 5 поколения |
Турбомотор DI, сложный впрыск (TSI, EcoBoost, SkyActiv) | ✅ ГБО 6 поколения |
Хотите экономить, но не потерять гарантию | ✅ ГБО 6 поколения |
Много пробегов в городе и трассе | ✅ ГБО 6 поколения |
Установлено дорогое ГБО 5, но сломался насос | 👉 Рекомендуется переход на 6 поколение (если есть поддержка) |
Вы — владелец… | Советуем установить… |
Авто 2005–2015 г. с обычным инжектором (MPI) | ГБО 4 поколения |
Современного авто с DI, без турбо | ГБО 5 поколения или 6 |
DI-турбомотора, с послойным впрыском, высокой мощностью | ✅ Только ГБО 6 поколения |
Такси или корпоративного транспорта | ✅ ГБО 6 поколение — надёжнее |
Живёте в регионе с морозами ниже -25 °C | ✅ ГБО 6 — стабильная работа |
Критерий | Что учитывать |
Бренд оборудования | Prins, BRC, Zavoli, ALEX, Digitronic |
Тип ЭБУ | Обязательная поддержка гибридного впрыска |
Наличие OBD-коррекции | Позволяет системе адаптироваться |
Поддержка конкретного мотора | Проверяйте совместимость прошивок |
Гарантия на установку | Минимум 1 год, лучше — с ТО в комплекте |